смысл этого понятия – действительное ВОПЛОЩЕНИЕ Бога,
вочеловечение Его Второй Ипостаси,
Той, что мы называем Сыном Божиим.
То есть:
Бог не предстал перед человеком в образе человека,
но Сам соединился с настоящей человеческой природой.
Бог был, именно, человеком;
имел осязаемый образ, что, следовательно,
позволило нам иметь Его изображение — то, что мы называем «иконой».
Настоящая икона изображает не лицо, а «лик» святыни: его святую суть.
Наши [православные] иконы — не портреты,
не картины, как у католиков, где художнику позировали живые люди.
Уникальность иконы – красками передать чувство святости образа, его глубинное содержание.
Помочь человеку ощутить святыню, прикоснуться к ней.
Как некогда прикоснулся больной царь Авгарь к полотну, с обозначившимся на ней ликом Христа , «Нерукотворным Образом».
Праздником Торжества Православия,
мы чтим память отцов Седьмого Вселенского Собора, на котором был провозглашён Догмат иконопочитания,
последнего, заключительного, из семи Соборов, возвестивших Православное Учение:
«Семь громов проговорили голосами своими»».
_
* «Откровение (Апокалипсис) св. ап. Иоанна Богослова»